web-designer by DS "Aspira"   (050) 484-32-37    (06153) 3-55-97
о студии
общая иформация






Наши друзья



Rambler\'s Top100

   Подготовка файлов к печати

...Статьи

главная (title)
словарь терминов

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЦЕННИКИ

Еще недавно они были на Западе модной новинкой - чем-то вроде “изюминки” магазина. О первом электронном ценнике (он появился 20 лет назад) аналитики были невысокого мнения: дорогая игрушка, которая никогда не окупится. Теперь ситуация изменилась. Цены на ESL (Electronic Shelf Labels - электронные ценники) в последнее время заметно упали. Если три года назад каждый из них стоил не менее 12 долларов, то теперь в Европе его можно купить за 5-8 долларов (а то и дешевле, если речь идет о крупной партии). Эти цифры приемлемы и для российского рынка. Возможно, электронные ценники скоро войдут в обиход отечественной торговли - хотя бы в крупных магазинах.

Как они приживаются?

Электронные ценники - это высокотехнологичная альтернатива обычным, выполненным из пластика или бумаги. Они выглядят как небольшие жидкокристаллические экранчики, на которых загорается цена продукта, краткая информация о нем и штриховой код. Электронные ценники могут быть соединены с базовым компьютером проводами или радиосвязью.

Сейчас вокруг этой технологии в Америке разгораются споры. В одних штатах использование таких ценников приветствуется даже законодательно, в других предприниматели считают их неразумным вложением денег, и на государственном уровне их применение пока не отрегулировано. ESL пока остаются в ряду техники, которая обладает большим потенциалом, но до сих пор не имела возможности проявить себя. Снижение цен на них должно исправить ситуацию - тем более, что пользователи этой новинки высказываются о ней положительно.

Одними из первых установили у себя электронные ценники Эд Дуг, руководитель сети из 14 супермаркетов “Ноланс” в Миннесоте, и Джим Виттакер, директор 12 продуктовых магазинов “Гигант” в Нью-Йорке. Одним из наиболее ценных преимуществ ESL они считают сокращение ошибок в товароучете.

Меньше расхождений в ценах

- Я использую систему DesisioNET ESL производства компании NCR, построенную на беспроводной оптической связи, - рассказывает Джим Виттакер. - Неожиданно важным результатом ее внедрения стало резкое сокращение ошибок, которые допускались раньше при заполнении ценников вручную. И дело даже не в том, что сотрудники были невнимательны. Просто цены могут меняться каждый день, и уследить за этими трансформациями, торгуя более чем 6 тысячами наименований товара, было очень сложно. Цена, выставленная на полке, зачастую отличалась от той, что значилась в базе POS-терминала. Это несоответствие злило покупателей, вызывало нарекания с их стороны. Теперь показания ценника меняются в реальном времени - сразу после того, как в базу POS-терминала поступили новые данные.

Сокращается рутинная работа

Уменьшение количества персонала - вот одна из основных причин, которая, по мнению многих аналитиков, повлияла на рост продаж ESL в Европе. Там, где рабочая сила дорогая, эта технология приходится как нельзя кстати. Чтобы менять цены в пределах сети или даже одного магазина, требуется не один сотрудник. А система электронных ценников позволяет сделать это нажатием одной кнопки. Эд Дуг отмечает, что решил купить ESL, когда подсчитал, во сколько ему ежемесячно обходятся услуги сотрудников, следящих за ценами, и сравнил эту сумму со стоимостью системы. По его выкладкам, в 2000 году, до введения всех новшеств, его служащие потратили на оформление и переоформление ценников примерно 3400 часов.

Однако внедрение электронных ценников не обязательно связано с увольнением кого-то. Менеджеры и консультанты в торговых залах теперь получат дополнительное время для решения более важных задач, чем переписывание цен. ESL, к тому же, сможет помочь персоналу, “напоминая” о многих полезных вещах: например, на экране будет отображаться количество товара на складе и порядок его выкладки.

Не надо заботиться о скидках

Быстро реагировать на изменение обстановки и провести ценовой маневр - целое искусство, которым легче овладеть, имея под рукой технологию ESL. Например, ценник можно запрограммировать, чтобы он сам снижал цену на товар, как только у него заканчивается срок реализации. Система “запоминает”, на какие продукты и в какое время надо делать скидку - сезонную, утреннюю, в “счастливый день”.

- Полгода мы тестировали систему в одном из магазинов сети “Гигант”, - делится впечатлениями Виттакер. - Я пришел к выводу, что не выброшу деньги на ветер, приобретя ESL для всех супермаркетов. В дополнение ко всем перечисленным преимуществам, ценники еще произвели самое выгодное впечатление на посетителей - все проявляли интерес к ним, пристально разглядывали, удивлялись. Хотелось бы только, чтобы у производителей расширился модельный ряд этой электроники. Мне, например, необходимы “морозоустойчивые” электронные ценники, которые я мог бы поместить в холодильные камеры, а также совсем маленькие ESL - чтобы их можно было выложить в витрину с мелкой продукцией.

Трудно сказать, через какое время электронные ценники займут свое место в российских магазинах. Вид и содержание этого несложного элемента торговли сейчас жестко регламентированы законодательством. Вопрос о внедрении нового носителя цены, очевидно, будет решаться не только предпринимателями, но еще и контролирующими органами, привыкшими штрафовать за неверное оформление бумажных ценников. Возможно, и те, и другие увидят в ESL свою выгоду.

В статье использованы материалы журнала “NRF Entreprises”.


© "Аспира" 2004



Mutaboba.RU - Интернет магазин аксессуаров для сотовых телефонов и КПК