web-designer by DS "Aspira"   (050) 484-32-37    (06153) 3-55-96, 7-59-47
о студии
общая иформация

Полиграфия

визитки
ценники
дисконтные карты
календари
фирменные бланки
фирменные папки
буклеты
листовки
каталоги
книги
конверты
этикетки, наклейки
плакаты

Наружная реклама

широкоформ. печать
печать на банер. ткани
напольная графика
сетка
аппликация из пленки
реклама на транспорте

Сувенирная продукция

комп. коврики
ручки
зажигалки
брелки
значки
флаги, футболки

Web-технологии

Дизайн




Наши друзья



Rambler\'s Top100

   Электронные ценники

...Тарифы & услуги


ТОВАРНЫЕ
ЦЕННИКИ

главная (title)
словарь терминов

Товарный ценник является обязательным атрибутом торговой деятельности, его главная функция в донесении правдивой информации до потребителя о свойствах товара, его производителе, а также цене на товар.

На ценниках рекомендуется указывать:

на продовольственные товары:
- для весовых товаров – наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;
- для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;
- для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку;

на непродовольственные товары:
- наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;
- для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) – наименование товара и цену.

Ценники на все виды реализуемых товаров должны заверяться подписью материально-ответственного или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по оформлению цен.
Все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
Все вышеперечисленные реквизиты единого порядка оформления ценников могут быть по необходимости дополнены органами исполнительной власти с учетом местных условий отдельными реквизитами.
Общеустановленные правила оформления ценников систематизируют информацию о товаре для покупателя и способствуют более полному его осведомлению.
Но наравне с обязательными реквизитами информированностью обладают и дополнительные элементы оформления ценников, к ним можно отнести: цвет, шрифт и форму.

Цвет.

Применение цвета – это возможное цветовое исполнение ценника из различного материала (бумага, картон, пластматериалы и др.).
Много лет учеными изучается проблема влияния цвета на восприятие товара покупателем, и одним из аспектов привлечения внимания покупателя является цвет ценника. Так, исследования Российского института цвета позволяют выделить особое психологическое воздействие цвета на человека. Это воздействие проявляется в формировании определенных ассоциаций у человека:
Предлагаемые для выполнения ценников цвета способствуют формированию привлекательности у покупателя, поэтому выбор цвета должен традиционно соответствовать предлагаемому товару. Так специфика товаров лучше подчеркивается следующими цветами: молочные товары – зеленый; продукты моря – голубой; предметы из керамики – коричневый; непродовольственные товары – оранжевый, ярко-синий, красный.

Шрифт.

Шрифт должен привлечь внимание покупателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.
По результатам исследований установлено, что различные типы шрифта не оказывают явного влияния на читаемость, но наиболее часто используемые шрифты (курсив и прописной) также вызывают у покупателя ассоциации.
Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Жирные тяжёлые шрифты уместно применять для ценников стиральных машин, холодильников, электропылесосов, а лёгкие - для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, шёлковых тканей, кружев и т.п.
Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза охватывать группы букв, их форму, а также определённую длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение. Поэтому, помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на ценнике.
Большую роль в восприятии текста играет сочетание основного цвета фона ценника и шрифта. Цвет шрифта и фона всегда должны быть контрастными - чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.

Форма.

Воздействие формы ценника на покупателя способствует выделению и запоминанию информации о товаре. В производстве различных форматов ценников используются геометрические формы. При этом следует учесть, что квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскость по-разному удерживает внимание человека. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются покупателем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами. Незамысловатые и симметричные формы ценников принимаются и «прочитываются» покупателем гораздо быстрее других.
Рассмотренные обязательные и дополнительные элементы оформления ценника являются носителями индивидуальности товара и содержат информацию для покупателя о предлагаемом товаре.
Выбор формата ценников осуществляется самими работниками торгового предприятия, и в этом выборе необходимо соблюсти обязательные условия:
1. информация о товаре на ценнике должна быть четкой и хорошо видна покупателю;
2. группы однородных товаров должны иметь единый формат ценников;
3. цветовой фон ценника должен сочетаться с выбранным шрифтом и его размером.


© "Аспира" 2004



Mutaboba.RU - Интернет магазин аксессуаров для сотовых телефонов и КПК